19-летняя пилот из Бельгии посетила Магадан во время кругосветного путешествия на самолете

Колыма Плюс

19-летняя бельгийка Зара Резерфорд с самого детства мечтала облететь вокруг света на самолете. Девушка, совершающая свой одиночный кругосветный перелет, приземлилась в Магадане. О своем экстремальном путешествии она рассказала телеканалу Колыма-Плюс

— Зара, расскажи о себе и о своей мечте облететь вокруг света.

—Я летаю всю свою жизнь, мне посчастливилось родиться в семье пилотов, так что я выросла в авиации и с детства мечтала облететь весь мир. И вот я здесь в Магадане, совершаю перелет вокруг света.

—Кто твои родители? Расскажи о своей семье.

—Мои папа и мама — пилоты, у меня есть младший брат, ему 16 и он тоже пилот: мы с ним летаем вместе, отсюда идет моя страсть к полетам и путешествиям.

—Когда ты решила облететь вокруг света?

—Я думала об этом всегда и хотела в это путешествие довольно довольно, а планировать путешествие стала полгода назад.

—И откуда ты стартовала?

Из Бельгии, где я живу.

—Расскажи подробнее, через какие страны пролегает твое путешествие через какие из них ты уже пролетела?

—Я вылетела из Бельгии в августе и летела на запад. Это было восхитительно, я летела через действующие вулканы в Исландии, далее я пересекла Атлантику Гренландию, Канаду. Потом я свернула на юг, долетела до Колумбии, попала в шторм и испытывала турбулентность. Когда я была в Нью Йорке, то летала над Центральным парком и статуей Свободы, пролетала над дикими пространствами Калифорнии — было очень жарко и во рту стоял привкус дыма. В конце полета над Америкой я оказалась на Аляске, где провела месяц из-за непогоды и просроченной российской визы , но в конце концов я оказалась в Анадыре, а теперь и в Магадане. Перелет сюда из Чукотки был довольно долгим — более 6 часов, но это было замечательно, летать над сопками.

—В 1964 году когда Битлз впервые приехали в США на гастроли на пресс -конференции им задали вопрос — как вы находите Америку. И Ринго Стар пошутил — долетаем до Гренландии и поворачиваем налево. А как ты находишь Магадан?

—Надо сохранять направление на юго-восток из Анадыря и попадешь в Магадан. Одно из самых лучших мест для посадки на всем моем пути от Бельгии.

—Как тебя встретили магаданцы и нашла ли ты здесь новых друзей?

—Люди очень милые и добрые и я, действительно, я нашла новых друзей. Я остановилась в одной семье, которая очень добра ко мне- накормили, напоили чаем и уложили в постель. Обычно везде находятся добрые люди и новые друзья.

—Мы беседуем в учебном центре «Дельта Авиа» ты уже успела познакомиться с преподавателями и учениками? Как тебе наша школа юных пилотов?

—Да, виртуальная школа «Дельта Авиа» довольно интересна, я здесь попробовала себя на тренажере и в первый же полет разбила свой виртуальный самолет! Ну, а со второй попытки мне удалось посадить его. Мне понравился и второй авиасимулятор -  я даже пролетела на нем над своим собственным домом в Бельгии, летала над Брюсселем, было классно. И вообще здесь все очень хорошо обставлено для обучения детей.

—Куда ты отправишься завтра какой твой дальнейший маршрут?

Завтра я вылечу в Хабаровск, это будет довольно долгий полет — 8 часов, а на следующий день — покороче, до Владивостока.

—Зара, расскажи о своем самолете.

—Я летаю на акуле, это небольшой двухместный самолет, но так как я лечу одна, то заднее место занято дополнительным баком для горючего. Машина довольно быстроходная, скорость самолета — 300 км/ч и хоть он маленький, но довольно удобный и мне в нем комфортно.

—Ты путешествуешь через Россию, что ты знаешь о ней и о связях с твоей родиной?

—Я не знаю много о России, это мой первый визит сюда. И хоть Россия очень велика и холодна, мне очень нравится ваша страна. Я хотела бы побывать здесь не раз в будущем, увидеть больше русских городов, конечно же, Москву и Санкт-Петербург в первую очередь и, конечно, снова приехать в Магадан, хотя это очень далеко от моего дома.

—Есть ли у тебя какая то особенная цель, возможно некая миссия в этом путешествии?

—Я надеюсь вдохновить больше девушек осваивать авиацию, в настоящее время только 5% пилотов гражданской авиации составляют женщины . Это немного. Я надеюсь, мой пример поможет увеличить их число в авиации.

—Что бы ты пожелала ребятам и девушкам, которые занимаются в магаданском авиацентре «Дельта-Авиа»?

—Я бы сказала — не останавливайтесь на своем пути, не оставляйте свою мечту летать, ведь это на самом деле легко. Полеты дают отличную возможность получить незабываемые впечатления, увидеть прекрасные ландшафты.

—Зара, у тебя есть мечта и какая она?

—Я поступаю в университет и в будущем я бы хотела стать астронавтом, как у вас говорят -космонавтом и отправиться в космос.

—Были ли трудности в перелете из Аляски до Чукотки и к нам в Магадан?

—Было довольно трудно потому что самолет маленький и не может летать на больших высотах, ты порой ошибаешься и двигатель глохнет и нет подходящего места чтобы приземлиться. Так же были проблемы с обледенением - очень холодно было. Я долетела благополучно, но были серьезные проблемы.

—Не было ли страшно лететь одной через такие протяженные и пустынные территории на Севере?

—Иногда я нервничала, особенно когда не могла найти подходящую площадку для приземления, и если бы что то пошло не так то все обернулось бы стрессом, но все обернулось хорошо.

—Если ты так успешно справляешься с собственными страхами, можешь ли ты назвать себя храброй?

—Я бы сказала так- если ты управляешь самолетом, то трудно испытывать настоящий страх так как ты понимаешь что в панике можно наделать глупые ошибки, которые убьют тебя, так что важно продолжать полет. Я не знаю храбрая ли я — у меня другая установка, я просто не могу позволить себе сдаться и посадить самолет. Я просто продолжаю свой полет. Я никогда не скажу — все, хватит, потому что я должна вести самолет и концентрироваться на движении вперед- лететь и довести самолет до аэропорта.

—Итак, ты стартовала из Бельгии в августе, когда планируешь закончить свое кругосветное путешествие?

—Я должна быть дома через месяц- полтора.

—Занятно, что мы с тобой говорим на английском, я бы предпочел задавать вопросы на французском и получать ответы на русском. Ты не думала освоить русский или какие другие языки народов, через чьи страны ты уже пролетела?

—Я бы с удовольствием выучила русский, но он довольно трудный для освоения, но я была бы счастлива его узнать, это классный язык, но это трудно, посмотрим.

—А твой родной язык?

—Английский, французский.

—Зара, что бы ты посоветовала девушкам, которые бы захотели стать пилотами и последовали твоему примеру — облететь весь мир.

—Я не думаю что это трудно для женщины — я попробовала и вот мое путешествие почти завершилось, я лечу вокруг света одна. Вы не должны говорить, что не в силах сделать этого, пока вы этого не попробовали. Продолжайте работать и прикладывать усилия, это прекрасно - что-то осваивать и учиться чему-то новому, а полеты- это изумительная вещь. Никогда не прекращайте усилий, не останавливайтесь на пути реализации своей страсти и у вас непременно получится. Превращайте свою мечту в реальность.

—Насколько это опасно — лететь в одиночку для женщины?

—Не более опасно, чем для мужчины

—Почему?

—Потому что мужчины и женщины проходят одинаковую тренировку и полет может быть опасен для всех. Конечно, эта профессия опасна и может приводить к катастрофам, поэтому важна подготовка.

—Ты, наверное, слышала шутки об женском вождении автомобиля? Твое отношение к подобным шуткам?

—Это интересно, у нас тоже бытуют подобные анекдоты. Но в Бельгии страховка для парней стоит дороже, чем для девушек, потому что парни чаще попадают в аварии. И женщины ездят более аккуратно и совершают меньше аварий.

—Зара, каково твое определение счастья и счастлива ли ты?

—Мое представление счастья? На самом деле каждый ищет счастья для себя с того момента, как он проснется и я не исключение - проживаю каждый день в поисках счастья. Это трудно порой, но чудесно и невероятно каждый раз как и то, что я делаю прямо сейчас — совершаю свой кругосветный полет.