Люди с судимостью не смогут заниматься перевозкой пассажиров в России

Колыма Плюс

Законопроект рассматривают в Государственной Думе. Таким способом хотят повысить требования к водителям такси и общественного транспорта. К этой работе россиян не будут допускать за ряд совершенных тяжких преступлений.

Сергей Шеленберг подрабатывает в такси 8 лет. Говорит, среди пассажиров, можно встретить куда больше интересных людей, чем в повседневной рутине. Каждая поездка, как сюрприз, но не всегда приятный. Ведь никогда не знаешь, с каким умыслом за спину водителя садится очередной пассажир.

Случаев нападений на водителей в России немало. Один из последних произошел в Подмосковье. Конфликт разгорелся из-за пьяного пассажира. Но не всегда лишь только алкоголь становится причиной неадекватного поведения. Одни преследуют преступные цели, такие как грабеж, другие — не согласны с маршрутом, третьим просто нечем заплатить за поездку. Вот и приходится пополнять список пассажиров — дебоширов.

Кстати, обратные случаи, когда водители нападают на пассажиров — тоже в нашей стране не редкость. Хамское поведение, неоговорённый заранее маршрут, опять же — пресловутый алкоголь, отсутствие денег — на некоторых водителей влияют, словно красная тряпка на быка.

«Есть такие, что и платить не хотят, которые рассказывают истории, что кто-то их отвез за 130 рублей. Хотя таких тарифов лет 10 уже нет. Тем не менее, например, я не хочу конфликтовать. Даже если человек рассказывает такие истории, я просто отвожу человека и желаю счастливого пути»,- рассказал Сергей Шеленберг.

Магадан — не исключение, жалоб со стороны, как водителей, так и таксистов хватает. В феврале прошлого года, 33-летний магаданец пытался задушить таксиста, а когда ему это не удалось, попросту уехал на чужой машине, а двумя годами ранее 17-летний подросток напал на водителя с ножом. А в начале этого года вопиющий случай произошел с участием несовершеннолетней. По данным следственного комитета, таксист приставал к 13-летней девочке. Дело направили в суд. И это только громкие происшествия. И все же, если сравнивать с крупными городами, в Магадане отношения между водителем и пассажиром относительно спокойные и доверительные.

В одной из диспетчерских служб такси Магадана ежедневно на линию выходят около 40 человек. За день в среднем регистрируют более 1300 заявок. Их количество в зависимости от погодных условий и времени суток может доходить до 2500 тысяч. По словам руководителя фирмы такси, для работы водителем нужны как пакет документов, так и определенные личные качества.

«По приходу мы проводим беседу, проверяем все документы, наличие разрешения на перевозку людей. Проверяем автотранспорт, чтобы был в пригодном состоянии салон, внешний вид авто, насколько это позволяет наш авторынок Магадана»,- сказал владелец такси Олег Лабутин.

Сейчас в Госдуме рассматривают законопроект о том, чтобы запретить перевозку пассажиров людям, которые имеют судимость. Для водителей общественного транспорта это преступления против общественной безопасности, основ конституционного строя, мира и безопасности человечества. Для таксистов — умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, убийство, похищение, грабеж, насилие. В случае принятия инициативы, до 1 марта 2023 года, те, кто уже работает, должны будут предоставить работодателю справку об отсутствии судимости.

Сейчас водителем такси может стать каждый. Достаточно зайти в одно из приложений, зарегистрироваться как водитель и взять первую заявку. Оценить качество и уровень безопасности в данном случае пока что можно только по отзывам пассажиров.