Работу рекомендательных сервисов в интернете планируют взять под контроль

Колыма Плюс

Навязчивую рекламу планируют ограничить на законодательном уровне. В комитете Госдумы по информационной политике поддержали предложение московского отделения Ассоциации юристов России — отрегулировать работу рекомендательных сервисов.

Сейчас, если один раз набрать в строке поиска необходимый товар или услугу, впоследствии люди сталкиваются на протяжении продолжительного времени с рекламой схожих товаров. У россиян скоро появится возможность выбора — смотреть «очищенный» контент или нет. Чтобы снизить риски манипуляций, необходимо ввести механизм общественного наблюдения за алгоритмами, считают юристы. По их словам, появление в России соответствующего закона позволит не только бороться с продвижением противоправного контента, но и получить пользователям доступ к большему количеству разнообразной информации.