
В Магаданскую областную больницу доставили жительницу Мариуполя. Ей вместе с сыном удалось выбраться из Украины в Россию по зеленому коридору. Многочисленные осколочные ранения, открытый перелом и двухсантиметровый осколок снаряда под сердцем. О состоянии жителей Донбасса и том, что им пришлось пережить, в следующем репортаже.
Сейчас в больнице. В безопасности и идет на поправку. Но о событиях в родном Мариуполе еще долго будет рассказывать с комом в горле. Жизнь простой учительницы Татьяны Мащенко разделилась на до и после осколочного ранения снарядом.
«Это до конца уже будет жизни, 62 года, то, что видела, слышала и пережила. А им еще хуже, тем, кто каким-то образом не могли выбраться. Потому что мы-то на левом берегу, а те, которые в центральных частях города, я не знаю, как они», — сказала Татьяна Мащенко.
Тяжелые осколочные ранения, открытый перелом большого пальца правой руки. Крупный, двухсантиметровый фрагмент снаряда под левой грудью, прямо возле сердца. Так отразился на ее теле снаряд, разорвавшийся под окнами дома. Она была на кухне, в подвале спал взрослый сын Денис.
«Гром постоянно гремел, гром понимаете какой. Мы ничего не успели. А уже 5 марта было прямое попадание. Причем, это было тихо-тихо, утром. А потом вспышка. Высокий забор со шлакоблоков пробит. Стеклопакеты попадали. Сын спал, ему на голову. Я даже не поняла, потому что не было ни отопления, ни связи, ничего», — рассказала Татьяна Мащенко.
Татьяна с Денисом сначала укрылись в церкви с сотней таких же пострадавших детей, женщин и стариков. Но и это пристанище оказалось под снарядами. Тогда примкнули к колоне машин и ушли вдоль берега реки.
«Потом я уже услышала: «Опустите руки и ничего не бойтесь». Это на русском языке. Нас встретили очень по-человечески», — сказала Татьяна.
С колонной таких же беженцев и сопровождающим они выехали из Мариуполя. 13 марта пересекли границу с Россией на пути в Ростов-на-Дону. Там беженцам выдали карты Сбербанка с 10 тысячами на счету.
Из Москвы решили лететь в Магадан. Здесь уже несколько лет живет вторая часть семьи. Дочь и муж.
«Это мой папа. Он врач-реаниматолог, работает уже пятый год в Магадане на скорой помощи. Это моя мамочка. Мы с ней первый отпуск, когда я с Магадана приехала, отдыхали в Крыму на красивом Розовом озере. Мой супруг любимый, кстати, тоже с ДНР. Тоже за мной сюда поехал. Вот такая у меня стена, которая греет душу в рабочие момента. Ну и по центру моя собака, которая тоже из Крыма до Магадана доехала, мы ее перевезли с собой», — рассказала дочь Татьяны Мащенко Екатерина Лыга.
Среди всех близких, чьи фото Екатерина хранит на рабочем столе, на Украине оставались только мама и брат. Теперь они тоже рядом, но не так девушка представляла себе воссоединение семьи.
«Так получилось, что когда в 2014 году произошла первая бомбежка Восточного, это такой район в Мариуполе у нас есть, я училась в Крыму. Поступила в медицинский университет при Украине, закончила при России, так сказать. И моим родителям было тяжело с украинскими зарплатами тянуть нашу учебу. И отец приехал сюда на заработки», - рассказала Екатерина.
Екатерина после обучения тоже приехала на Колыму, живет здесь четвертый год. Работает врачом-стоматологом. Из-за событий в Украине не находила себе места. Особенно, когда связь с родными оборвалась.
«Я, если честно, готовила себя к худшему. Что возможно, они уже и не прилетят. Что они уже умерли. Но, слава Богу, все хорошо. Они вышли на связь. Все живы. Многие мои знакомые до сих пор считаются без вести пропавшими. А так, я просто рада, что мама с братом в безопасности и живы. Плохо, что с рукой. Плохо, что кисть не функциональна, раздроблена, много ожогов. Но это все лечится, это все обратимый процесс. Хуже, когда необратимо», — сказала Екатерина Лыга.
Но даже после всего, что пережили ее родные, девушка не может скрыть радости. Ее близкие живы и теперь рядом с ней. А это — самое главное.
Пока мама в больнице, Екатерина помогает освоиться брату Денису. Молодой человек занялся оформлением документов для трудоустройства. Есть диплом юриста, но сейчас важна хоть какая-то работа, не обязательно по специальности.
«Возможно, риэлтором бы поработал. Еще некоторые мысли есть. Как пойдет», — сказал сын Татьяны Мащенко Денис Мащенко.
Денис с матерью хотят получить российские паспорта, чтобы начать новую жизнь уже на Колыме. И может быть, здесь им удастся заглушить боль произошедшего.
Видео: t.me/wargonzo