Сенатор Широков поднял проблему субсидирования доставки моторного топлива на Дальний Восток

Колыма Плюс

Речь идет о субсидировании перевозок моторного топлива. Магаданская область, а также Камчатка и Чукотка пока не попадают в число дальневосточных регионов, на которые будут распространяться новые правила.

Тему реконструкции дальневосточных аэропортов неоднократно поднимал Анатолий Широков. Сенатор отмечает, что к развитию авиационной отрасли и необходимой для нее инфраструктуры следует подходить комплексно.

В некоторых регионах Дальнего Востока, в том числе в Магаданской области, нет альтернативы воздушному сообщению. Многие проблемы могла бы решить железная дорога. Но пока к ее строительству только готовятся. Отсутствие этой транспортной составляющей повлияло на ряд важных решений Правительства.

Представитель Правительства Магаданской области в Совете Федерации России Анатолий Широков сказал:

«Принято решение и проект постановления такой существует сегодня, датировать Российским железным дорогам перевозку топлива на Дальний Восток для его реализации в размере 4000 рублей за тонну привезённого моторного топлива. Речь идёт о бензине и о дизеле. В новом проекте постановления четко указано, что действие его распространяется на 8 субъектов Дальневосточного Федерального округа. Из него выпали Магаданская область Камчатка и Чукотка. Ну, принцип здесь понятен, потому что в этих регионах нет железнодорожного сообщения с основной частью страны. Поэтому российские железные дороги не смогут довезти туда топливо с использованием этой вот субсидии. Я попросил председателя Совета Федерации Валентину Ивановну Матвиенко, поручить профильному комитету совместно с Минэнерго разработать схему датирования перевозки топлива в такие вот островного типа территории как Магаданская область, Чукотка и Камчатка. В этом смысле я очень благодарен Валентине Ивановне за то, что она практически моментально отреагировала, дала такое поручение. В течение месяца сейчас наш профильный комитет Совета Федерации совместно с Минэнерго такие предложения должен разработать. Но это не означает, что ваш покорный слуга будет стоять в стороне. Мы ведём консультации с магаданским бизнес-сообществом, которые занимаются поставками топлива на Колыму и Магадан. Пробуем разные варианты, предложения по субсидированию транспортных расходов, прежде всего. Или, может быть, где-то в другой цепочке в логистической рассмотрим снижение себестоимости так, чтобы это отразилось на конечной цене продукта на автозаправках».