Строительство железной дороги Якутск-Магадан обсудили Сергей Носов и представители РЖД

Колыма Плюс

Проект железной дороги «Якутск — Магадан» обсудил Сергей Носов с представителями РЖД. Создание железнодорожного сообщения в регионе начнется не раньше 2035 года. Переговоры с руководителем госкомпании Олегом Белозеровым уже состоялись. Команда РЖД изучила на Колыме все возможные маршруты для прокладки путей. Какой вариант оказался предпочтительней, смотрите в следующем материале.

Основная задача на данном этапе — проработать северный вариант трассы. Учесть необходимо несколько критериев: сроки и стоимость строительства, грузовую базу, технические сложности. Уложиться планируют в полторы тысячи километров. Необходимо также определить, в каких населенных пунктах будут железнодорожные станции.

«Сейчас наша задача — сделать расчеты, выбрать варианты трассы для того чтобы была возможность на цифрах, на конкретных параметрах делать выбор и принимать решение о том, какой будет формат реализации проекта, какой будет состав участников, степень участия каждого из заинтересованных в этом проекте. И самое главное — сроки, стоимость строительства и источники финансирования», — заместитель генерального директора Института экономики и развития транспорта Максим Лебедев.

Один из важных объектов строительства — железнодорожный мост через реку Алдан. Его планируют совместить с автомобильным переходом, который построят в рамках реконструкции участка федеральной трассы. В настоящее время через Алдан движение осуществляется по парому. Зимой — по переправе.

«Мы договаривались с Росавтодором, и они начали тоже обоснование инвестиций делать. Там выделены деньги на автомобильный мост через Алдан. Это убирает паромную переправу», — сказал Сергей Носов.

На первом этапе по железнодорожной линии планируют перевозить до пяти миллионов тонн груза. Выйдя же на максимальную мощность, эта цифра увеличится в три раза. Пока более предпочтительным и экономичным эксперты считают маршрут вдоль Тенькинской трассы через поселок Усть-Омчуг. В Магадан маршрут предположительно пойдет через Дукчинскую птицефабрику, мимо ТЭЦ вплоть до Морского торгового порта.

«Несколько вариантов сегодня мне рассказывали. Проект достаточно профессиональный. Я очень рад, что наше понимание и видение совпадают с предварительным видением профессионалов. Как будет дальше развиваться эта ситуация, а она будет развиваться, в любом случае. Вопрос, с какой скоростью. В сентябре, они сказали, снова приедут, чтобы окончательно согласовать трассировку после доклада руководству РЖД в Москве о результатах своей командировки в Якутию и в Магаданскую область. Ну и в октябре месяце они готовы будут назвать примерную стоимость этого проекта. Мы же в свою очередь готовы содействовать в поиске частных инвесторов на этот объект», — сказал Сергей Носов.

Пока специалисты проработали 6 вариантов прокладки железнодорожных путей. К концу года появится соответствующий документ о развитии стратегии и примерная стоимость строительства.